рисунок А. Ж.
О Прасковье, костыльках и других ее любимых вещах.…И еще о том, что от нее осталось.
История необычная.
По местному преданию Бабка Прасковья Осиповна, появившаяся неожиданно из-за густого осеннего дождя, есть родная правнучка некого, прозванного Авелем и всю жизнь мотавшегося по тюрьмам и ссылкам. А попадал он туда за правдивые предсказания сделанные не кому то, а самому царю и его близким. Самому Николашке Кровавому смерть он предсказал…
Детки его ничем особенным не отличались, а вот внучка Прасковья, никогда деда не видевшая, приняла дар его. Помня о нелегкой судьбе деда, сама она осторожничала, то чего наперед видела, про себя держала. Но иной раз случалось людям помогать. Без этого никак нельзя ей было. Своим, тем, кто поближе к ней был, бабка говорила в иную грустную минуту, что кончится ее жизнь ни за грош. Но не в жалость, а так, как о неизбежном.
Разговоры вокруг пошли, что колдовка поселилась, из чертова омута вынырнула и здесь устроилась. Ну а где колдовство, там вроде и богатство должно быть.
Вот сосед с пьяных то глаз про совесть забыл и пошел чужого взять. А там и нету ничего. Обозлился мужик, и стал ножиком на бабку махать.
Девять дней умирала Прасковья, лежа на окровавленной своей шали. Помощь ничью не принимая. Лишь, казалась, искала, кого то глазами, ждала вроде.
И лишь через девять дней в ночь и умерла. Сила видать в ней была не мереная, вот и держала она ее.
Потом то люди поняли, что кровиночку, какую свою, бабка ждала, силу передать колдовскую хотела. Но не сдюжила, померла. Вот и ушла ее силушка в кровать. И с тех пор кровать та стала как живая.
А сосед недоумок те девять дней пил, да никак не мог глаза свои залить. Ходил, стонал, да слезами заливался. Но онемел в одночасье, ни одного слова не проронил. А как бабка дух испустила, так он лицом в лужу упал, да утоп. Другим в назидание.
Но история на этом не кончается.
Схоронили Прасковью по правильному, и было все спокойно до сороковин. А потом началось! То в ночь окошки пустого дома светятся, то шум и грохот оттуда. То сама Прасковья, белым денем по улице идет. Даже к кому то зайти могла. Сядет и грустно так, с укором на хозяев смотрит. А потом пропадает. Вещи ее из дома заколоченного находили то на крыльце, а то и у колодца и в других разных местах.
Народ говорить стал, что место проклятое и бежать отсюда надо. Но от трудом нажитого сорваться сложно, и вроде как не пускает нечто, запрещает.
Наконец облегчение наступило. Приехал человек, вроде как родственник Прасковьи. Послушал, походил-посмотрел. Поохал.
И объяснил.
Была у бабки тайна – ключ счастья. Из-за того, что не передала она его людям, за то и мается. А ему, колдовскому, время пришло в народ пойти, людей утешать, от зла да злодеев огораживать. Про себя человек тот и словечка не сказал, но люди поняли, что он и есть та кровиночка, которую Прасковья не дождалась. Долго он и на кладбище сидел, все причитал, да будто просил чего. Затем в доме бабкином заперся и оттуда тоже причитания доносились. А девки будто бы его у колодца видели – как он на коленях стоял и кричал в небо, что силы то у него нет, что ушла она в неведомое.
Но затем, видно докричавшись до кого то, успокоился. И несколько ночей по деревне ходил с простыней на руках растянутой. И все шептал про себя чего то, слова не понятные, не русские. Люди беспокоится за него стали, не повредился ли тот умом от таких делов то. Но обошлось.
Одним утром выйдя к людям, показал простыню. Сам без сознания упал и до третьего дня так и лежал. Его люди тронуть боялись. Ведь на той простыне белой такое они увидели…
Ранним утром человек колдовской уехал. Дождь сразу пошел. Молния в дом оставленный ударила, и сгорел он дотла...
От того человека переданы нам некоторые Прасковьины вещи, на добрые дела завещанные.
И кровать, в которой силушка ее волшебная осталась. Ежели кто на ней посидит, то ясно становится тому – праведно ли он живет. Коли Прасковья боль на голову напустит, значит, не принимает она такого. Живет он неверно. Ну а будто кто по голове гладить начинает, и от того тепло приятное разливается по телу. То есть у того надежда, и жизнь к хорошему катится. А уж ночевщики такое рассказывают: и сны вещие могут, привидится, и болячки пройти, и боль душевная улетучивается, а приходит спокойствие и понимание правильного шага. А то, частичку дара своего передать бабка может. Но это уже совсем особенным.
И шальку с ее кровью. Да та и не отстирывается. Так и выступает, как укор. Кусочек
этой шальки от насилия защищает, оберегает. Сама ткань, пропитавшаяся смертным
ужасом, теперь восстает против насилия.
Простыня с отпечатком на ней неуспокоенным духом убиенной, убеждает не верящих и силу верящим дает. Один взгляд на нее может озарить человека, укрепить в жизни и направить на ровную дорогу.
Предметы ее, которыми она колдовство творила. Остались некоторые «последыши» от чар черных, которые она одним движением руки снимала.
Некоторые вещи не сохранились до наших дней. Заменены они на другие, более новые. Но, повинуясь законам подобия, силушка Просковьина в них вошла.
Вот мышь ее летучая. Марьяном она звалась кагда то. По ночам вроде в кошку черную обращалась. Теперь не проверишь. Но ведь мышь летучую многие помнили.
Записи собственноручные не сохранились. Благо успел ее кровинушка переписать их. А заговоры да обряды знала она великие.
Корзина, в которую она травы собирала, до сих пор имеет силу, что бы наполнять их энергией даже современные таблетки, бинты и прочие медицинские хитрости.
Костыльки и палка тоже пользуют для помощи. Ежели человек идет не туда по своей жизни, то должен он на костыльках поскакать. Они ему ноги невидимые поправят.
Веник выметает из жизни грязь, злость, обиды, беды и неудачи. Палкой отгоняют злых людей и злые мысли да думы.
Смешная рваная шляпа имеет уникальную особенность. Кто Прасковье понравится, да в шляпе чуток походит перед зеркалом, тот становится приятным и желанным для других людей.
Знала она и тайну старую, как защит людей от зла темного, ведьминого. Обереги ее и амулеты многих спасли.
БУТЫЛКА ЗАВЯЗАННАЯ освобождает от тяги к спиртному, от его излишнего употребления и
вредного влияния.
Молодой человек П. излишне увлекался разными увеселениями и шумными компаниями. Его родственница по материнской линии обратилась к г.С., за помощью. Рассчитав по «звездам и буквицам» его сакральное охранное число и его цветовые воплощения, сделали для молодого повесы бутылку и завязали ее. На протяжении нескольких поколений, передовая сей объект магии узлов, семья избегает пьянства по мужской линий.
Козел, дает многое потомство. В семье зажиточных крестьян, имевших для себя все, и даже читавших городские газеты не было детей. Даже модные воды пробовали они пользовать и все в пустую. Взяв для себя козла от узлов, быстро нарожали деток. Первый стал мальчик. А последнею девку родила сия пара аккурат, после того как старшего внука окрестили – на старость забаву и при том ни денег, ни здоровья, ни своей любви не потеряли. Такое чудо случилось.
Черепаха дает силу жизненную и долголетие. Более чем пожилая госпожа Д. Пожелала за мужем вновь побывать. Но жизни у нее не долго оставалось, что и сама дама понимала. Однако, заимев черепаху, бисером нанизанную, за каждый год нужное число бисеринок, прожила долго в свое новое удовольствие.
Нанизанные бисеринки в виде репы дают многолетие, физическую крепость и выносливость, передовая человеку всю полезность природного продукта-репы. Убоясь потерять чахлое дитя, молодая мать его, обратилась за помощью…
Создав сакральную число - цветовую формулу нанизали на заговоренную нить, чудесным образом переведя всю полезность овоща артефакту, и спасли чахнущее дитя.
Лопата, нанизанная бисеринками на нить, дает силы физические и здоровье для трудной и тяжелой работы. Некогда г. Н убоявшись за своего сына высокородного, праведно обвиненного и отправленного на каторжные работы, заказала для него защиту и помощь. И вернулся ее сын во здравии, будто вы и не было того тяжкого для него времени.
Неведомая цветущая веточка исполняет желание. Еже ли ее с умом делать, да с умом у себя иметь, много достигнуть можно.
Две птицы связанные промеж собой, дали в молодую семью, коея сложилась лишь по воле родителей, не желавших разбазаривать семейное добро чужим, невероятную любовь и нежные отношения, долгой была жизнь их. Детям передали своим тот чудный артефакт.
Коза дает много доброго добра, не отпуская его из семьи, и притягивает другое богатство. Вдова некого чиновника была в тяжелом положении - что бы дочь пристроить удачно требовались ей средства. А их не было. Заполучив бисерный талисман, смогла она договориться с соседом, который взял ее дочь без приданного и с нею самой в придачу. В их общей семье с тех пор не бывало пустого стола и рваную одежду они не латали, сразу беря новую.
Простая модная тросточка, нанизанная нужным числом бисеринок, давала надежную дорогу в дальних путешествиях и переездах. Городской доктор и неудачник в жизни решил поменять свою жизнь и уехать как Чехов в деревни, что бы там по примеру других быть и лекарем и учителем и советчиком и развеять темноту. Но убоялся он своей несчастливой звезды и взял для себя бисерную трость доехал, как в сказочной карете на простом паровозе там устроился, лучше некуда. Народишко сразу ему поверил и полюбил. Да еще и жену себе сосватал из местных не особо родовитых, но доходных помещиков. А когда захотела та семья в столицу вернуться, не было им препятствий, и, не смотря на возраст, все сошло для них хорошо. А все, оттого что он трость хранил, а потом на смертном орде передал ее своему зятю, который решил в новую страну Америку съездить, так он оттуда вернулся, да еще и сильно богатым
СТАРИННЫЙ ОБЕРЕГ ПЫХТЕЛКА . В стародавние времена, когда еще и городов не было, в одной деревенской избе поселилась Пыхтелка. В подполе она жила. Как кто в подпол лезет, Пыхтелка просыпается.
Хам, хам и съедала.
Всех пыхтелка схамкала и лопнула.
А из того, что лопнуло, получилось много маленьких пыхтелок. Маленькие пыхтелки по миру разбежались и к людям прибились.С людьми они прижились, но хамкать никого не хамкают. Лопнуть боятся.
От беды охраняют, злых людей прогоняют и во всем помогают.
узелковый амулет
Кукляш обеззараженный артефакт черной деревенской магии. С ее помощью была наведена черная порча на смерть на целую семью. Колдуну сильно хотелось прибрать к рукам их имущество. Стали умирать в той большой семье сначала старые, затем малые, а свекровь рассудила, что не с чего помирать то было. Не было ни болезней, ни голоду, ни холоду, а собаки со двора у них бежали, а кошки валялись почти без памяти. С трудом нашли бабку, которая взялась за их беду лютую. Долго читала, да водой плескала. Но без толку. И приснился той бабке сон, что под порогом кукляш припрятан и все от него идет. Порог разворотили и кукляшку нашли. А там ужо дела пошли на гору. Только вот на колдунский дом беда за бедой пошла. Но так оно всегда и бывает – за зло всегда подобная плата.
Безликая кукла с кукленком мощнейший старинный артефакт - оберег от всякого зла. Долгое время защищал ребенка, которого собирала сжить со света бабка, не желавшая для своей дочери «такого мужа» и верящая, что когда ребенка не будет, то семья распадется. Более всего пригодилась эта кукла, когда к бабке под видом жениха приходил черный колдун и производил на ребенка прямые атаки. Сила его была такова, что первый (по виду такой же) оберег обуглился. Первый оберег (по соображениям морали) не демонстрируется. Однако представленный артефакт сумел не только остановить черную силу, но и примирить бабушку с семьей дочери.
Шерсть собаки угольной и собаки огненной борясь друг с другом, коли соединить их в одно целое, прогоняют все простудные и воспалительные болезни. Для получения облегчения соединяют е между собой, переплетают шерстью собаки пепельной и укладывают на больное место. В особо тяжелых случаях заправляют из них матрасик, подушку или пояс широкий или чепец – по месту. Однако если произносят слова тайные над черным клоком – то утягивают деньги от того, кому клок подложат к себе. Рыжий клок перетянет любовь, а белый здоровье и счастье. И есть лишь один способ, избавится от такой черной напасти. Завести для себя пса такой же масти и растить его, ну как родное дитя. Тогда он, имея шерсти того цвета больше, да и лучше - ведь она на теле сидит, создаст преграду и не даст вражине навредить. И чем сильнее Вас хотели портить, тем больше Вам жизнь даст, что бы обиду ту загладить.
Ведьмины букеты собранные и завязанные по колдовскому рецепту пучки полевых трав, пользуют для многого. И лечат ими, и покалечить могут. На них гадают и привораживают. Ими … Галина удивлялась, ну кто ей подкидывает к порогу завядшие букеты, да еще и из травы. Как- то во сне себя увидела - будто она сама, босыми ногами те травы положила и смяла. Утром проснулась – а ноги все в порезах, будто действительно по траве без обуви шла. А к вечеру ноги болеть стали и к утру, девка обезножила. Помогла бабка одна, дала ей пучок травы сухой и наказ еще, что бы везде с ним ходить. И еже ли трава та в кармане шуршать, как от ветра начнет то значит, рядом тот, кто испортил ей ноги. Долга девка с сеном ходила, а потом забросила, то ли не поверила, то ли забыла. Но вот перед свадьбою ее девичник делался. И ей вовсе не до сухой травы. Играют девки, веселятся, а потом плачут, положено вроде так... Тут младшая ее сеструха из дитячьего уголка выползла и на ухо старшей шепчет что, мол, ее травки шелестят так будто бы деревья лесные в ливень. Испугалась она, наконец, да поздно. Без ног осталась. Вот какова сила ведьминых букетов. Хотя еже ли она тетку слухала, оно может, и не так все было.
Черная (четверговая) соль. Несмотря на мрачное название эта соль, пережаренная с разными растениями и прокаленная в русской печи в чистый четверг, главный магический витамин. К сожалению, в наше время большая редкость. Как и русская печь.
Кровь бешеного волка больше похожая на настой ***. Вероятнее всего так оно и есть. Такую «водичку» пользовали умелицы *** района ***области не первое столетие. Рецепт простой и проверенный временем. Портит сразу и без возврата. Что интересно, ее не надо давать пить или нюхать, достаточно накапать в след ненавистному человеку
Слезы феи или первая майская роса. Собирают, сею водицу с первоцветов в один лишь день весны, с соблюдением старинных тайных обрядов. Ежели все таинственные правила соблюсти, то вода волшебная и выпивший ее одну каплю (например, с чаем или супом), привязывался к налившей ему эту каплю, на всю жизни, и как в сказке, лишь смерть разлучить может такую пару.
Черная (четверговая) соль. Несмотря на мрачное название эта соль, пережаренная с разными растениями и прокаленная в русской печи в чистый четверг, главный магический витамин. К сожалению, в наше время большая редкость. Как и русская печь.
ГОРКА КАМЕННАЯ УРАЛЬСКАЯ СМЕШАННАЯ В СТЕКЛЯННОМ СОСУДЕ.
Из камней и некоторых других, имеющее сакральное значение материалов и символов составляется наполнитель для сосуда. Засыпается в сосуд и, с заговором, закупоривается воском свечи.
Используется для очищения человека от дурного, вредного…
Демонстрирующаяся ГОРКА освободила человека от безденежья и связанных с ним жизненных и бытовых неприятностей.
В маленьком пузырьке вариант «амбар», в котором используют зерна и некоторые другие материалы, преимущественно растительного происхождения. Использовали и от порчи продуктов и вещей.
ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ
Характерный образец деревенской черной имитационной магии.
Колдунья свернула трубочкой лоскут, украденный из дома жертвы, перевязала его нитками из погребального покрывала, обожгла огнем свечи, выставленной за упокой. И обкапала воском свечи венчальной.
Жуткий лоскут подброшен был в дальний угол чулана и стал «работать».
Девушка долгих пять лет не могла устроить свою жизнь. К счастью, случайно лоскут был найден, вызвал беспокойство и тревогу.
Полностью обезврежен. Девушка вступила в брак. Причина наведения установить не удалось. Более всего похоже на «работу для удовольствия и тренировки».
Сложность снятия венца, наложенного таким образом, в том, что необходим лоскут или (реже) целая испорченная вещь. Без этого помочь жертве не возможно. Однако если лоскут (вещь) исчезает сама (выбрасывается, а сгнивает, и т.п.) венец отпадает моментально.
СЛОМАННЫЙ ГРЕБЕНЬ Гребень (расческу) ломали, преимущественно сохраняя на нем волосы жертвы на 4 части. Наговаривали злые слова. Одну часть бросали в воду, вторую часть зарывали в землю, третью часть сжигали. Последний кусок подбрасывали жертве так, что бы его нашли.
Порча на смерть делалась для быстрого устранения жертвы. Помощь, как правило, опаздывала, т.к. ни жертва, ни близкие не успевали понять, что происходит. Выпадали волосы на всем теле, и вместе с последним волосом уходила жизнь.
Далее показаны другие артифакты деревенской магии:
Их истории можно узнать в музее
Остались от нее обряды-заговоры: на любовь на счастье на верность на здоровье на удачу на исполнения желания на деньги на находку против потери на дорогу на погоду против воров против ссор против пьянки против клеветы против маяты против ревности против жадности от зависти от грубости на любовь общую на дорогу на возворот на торговлю на стройку и многие другие
Сохранились и гадания Прасковьи. Все они не обычные, а с подходом добрым да правильным.
Определение роковой судьбы. Ценное послание, особенно в наше время. Человек сам все смотрит и видит.
Определение ближайшего будущего и его исправление.
Определение главного всей жизни секрета (КЛЮЧ "СЧАСЬЯ") упреждение что один лишь раз сделать сие можно а коли человек не поймет то он дурак.
С ними можно ознакомится в музее