Обрядовые игры как магический инструмент известны издавна. Группа людей, желающих одного и того же, усиливала сакральную часть действа.
Модные ныне коляды, маскарады и прочие составляющие праздников, по сути своей и есть обрядовые игры, которые ныне имеют лишь светскую развлекательность. И большей частью известны как игры детские.
ВЫЗЫВАНИЕ МАТНОГО ГНОМИКА
берут веревку. На ней завязывают толстые узелки – 12 штук
Ее растягивают и держат 2 человека
В помещении должно быть совсем темно
Говорят зраза хором: матный гномик появись.
Последствия: м.г. ходит по ниточке и если споткнется об узелок то ругается матом, если на веревку кто - то положит палец, а гном об него споткнется, тогда он ругает этого человека.
Обрядовая игра ОСАЛЯЮЩИЙ КРУГ ИСЦЕЛЕНИЯ
Связывают концы веревки. Получается круг.
Все встают в круг и берут в руки веревочный круг.
А одного, имеющего жребий, ставят в центр круга.
Жребием выбирается исцеляющий, и натирают ему ладони свежим нутряным салом очень тонким слоем.
Выбранный жребием должен осалить кого-то из участников по руке, когда тот этой рукой держит веревку.
Но участники руки должны отнимать от веревки тогда, когда их осалить собираются.
Кого осалят, тому переходит жребий исцеления. И он, должен в свою очередь, исцелять желающих (в участниках все желающие, иных в веревочном круге нет).
Играют так, пока все не будут осалены не менее трех раз.
ОБРЯДОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПРИТЯЖЕНИЯ ЖЕЛАЕМОЙ СВАДЬБЫ.
на веревку (перед тем как ее концами связать) одевают кольцо.
Кольца обычно плетут из травы (сена),* но делают небольшим и отличающимся от веревки по цвету. Такие же кольца, еще меньше, делают на всех участников игры.
Водящего выбирают по договору, т.к. игра продолжается до тех пор, пока все играющие не «побудут» водами.
Играющие, прикрывают от водящего кольцо. Руками, передвигают его по веревки друг другу.
А уж у кого водящий под рукой кольцо угадает, тот сам водящим становится.
*) часто кольца заменяют венками. Но тогда венок на веревку делают совсем маленьким.
РЫБЫ, ЩУКИ, КАРАСИ - ОТ БЕДЫ УБЕРЕГИ
Обрядовая игра - сбережение и защита от возможной или реальной беды
В землю вбивают палку, ветку 1,5 -2 м. привязывают веревку, а за веревку вода держится. Одной рукой, а в другой у него змея, сделанная из рукава. Он щука, остальные – караси. И у них тоже змеи. Они подбегают к воде и пытаются выбить его змею. А он выбивает змей у них. Как выбьет, отпускает веревку и становится карасем, а карась, который свою змею дал выбить у себя из рук, становится щукой.
Обрядовая игра, ЧТО БЫ ЖИЗНЬ НАЛАДИТЬ
На тайном сильном месте кладут веревку.
По этой веревке ходят. Кто с веревки сошел, тот обратно снова идет и так пока 9 раз подряд надо пройти и не сойти и не запнутся.
Тогда считают, что жизнь налаживается.
Часто эту обрядовую игру пользуют долгое время, что бы жизнь наладилась и устоялась.
Обрядовая игра КАК ПРАВДУ СПРОСИТЬ –
На спрос ответ веревка дает. Кладется по-другому в месте правдивой силы. Ей, кланяясь (наклоняясь к ней, некоторые на колени становятся) шепчут вопрос. А потом по ней идут.
Коли дойдут, то ответ «да». Коли не доходят, то ответ «нет». При этом по тому, как человек проходит, то по этому еще и уточняют ответ советами.
А кто не боится и сильно хочет знать, тот с закрытыми глазами идет и босиком.
ЖМУРКИ
Для игры в жмурки нужна воде повязка на глаза, что бы не видел он ничего. Правила просты, все разбегаются, а вода с завязанными глазами, пытается поймать, хоть кого ни будь. Для полноты ощущений играющим - убегающим дают колокольчики или пищалки или свистки*. Или договорится, что бы они сами, что ни будь пищали или свистели или в ладоши хлопали.
Вода с завязанными глазами должен узнать, кто стоит перед ним. Можно щупать одежду. А игрокам можно меняться одеждой. Или бантиками, заколочками, поясками и часами.
Описание детской игры точно повторяет обрядовую игру с тем же названием. В нее играют взрослые, что бы избавится от невезения, особенно если оно проявляется постоянно в чем - то одном.
* при порче или сглазе.
ДРЕВНИЕ МАЗАИКИ.
Из коры вырезаются круги. Разного размера и цвета. Лоскуты, камешки, шишки, желуди и другое, что сегодня мы называем природным материалом.
Первоначально складывали рисунок на еле теплом кострище или несколько высохшей грязи (глине).
Считалось, что если на темном фоне выложить абстрактный (совр.) рисунок, вложив в него боль, обиду, ощущение одиночества или безысходности, то, застыв в грязи, застынут и плохие проявления.