МУЗЕЙ МАГИИ
Обычаев
обрядов
предрассудков
суеверий

 

что это такое?

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

 

НА ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

 

ПО ЧАСТНОЙ КОЛЛЕКЦИИ

 

НАРОДНЫХ

ОБРЯДОВ, ОБЫЧАЕВ И СУЕВЕРИЙ.

 

АВТОРЫ НЕ НАСТАИВАЮТ НА ПРАВДИВОСТИ ИЗЛОЖЕННЫХ ФАКТОВ,
НО ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ НАРОДНЫЕ ПОВЕРЬЯ, ПРИМЕТЫ И ОБЫЧАИ
С СОТВОРЕНИЯ МИРА ДО НАШИХ ДНЕЙ.

 

ЧТО ЭТО ЗА КОЛЛЕКЦИЯ?  ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?
это не показ фокусов и не собрание предметов, изготовленных ремесленниками по старым технологиям.
Это сказка, которая под микроскопом  логики, открывает свои секреты.
Как началась коллекция артефактов и инструментов?

 

   По нашим данным не более 2% всей информации о «таинственном и непознанном» не поддаются научному пониманию. Только людям, которые попадают в эти пресловутые два процента от этого не легче. Академия наук Р.Ф. не признает паранармальные (аномальные) явления. Появился термин «добросовестно заблуждающиеся» - это о народных целителях и знахарях.
Атеизм ушел в прошлое, но привычка к нему осталась. Негативный взгляд на необычные методики целительства тела и жизни успешно подогревают многочисленные мошенники и аферисты. Реклама пестрит объявлениями, не имеющими ни какой логики и смысла. Обещания сыплются, как из рога изобилия.
Особенно умиляют письменные гарантии и обещания бесплатно помочь. О письменных гарантиях все знает доктор Фауст. Но все знают о бесплатном сыре, который бывает только в мышеловках.
Численность потомственных целителей и колдунов превысила все разумные пределы. Люди! В нашей стране 80 лет секса не было. Откуда же взяться потомственным? И почему они все собрались в Москве? Зачем человеку, имеющему уникальные способности ехать в незнакомый, недобрый город? Разве на исторической своей родине они все вылечили и сделали счастливыми? Да, нет! У нас затеряться проще. А дома перед соседями стыдно, да и побить могут.
Конечно, на самом деле все не так просто и обвинять всех огульно в мошенничестве нельзя.
У каждого человека есть право самому разобраться в этом непростом вопросе и принять свое собственное решение.

 

 

Выдержки из дневника – артефакта 

господина Сорокина, положившего начало коллекции народных обычаев, обрядов и суеверий, имеющего репутацию колдуна и мага, в России 19 века.
Это народный опыт и волшебство. Сияющая радуга в грозовой ночи и тень летучей мыши, закрывшая луну. В магии ищут ушедшее детство и забытую сказку. Неторопливые слова заговора и чудесный цветок папоротника приносят счастье и радость, оживляют  надежды и мечты. Таинственные лучи магической силы пронизывают наш мир …
магия (лат. magia, от греч. mageia), колдовство, чародейство, волшебство, обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путём воздействовать на людей, животных, явления природы, а также на воображаемых духов и богов.
Магия, возникла в древнейшую эпоху первых костров и каменных топоров, когда человек был бессилен в борьбе с природой и самим собой.  Магические обряды, которые имеют все народности мира, чрезвычайно разнообразны.

Все слышали, что есть  «порча» и «лечение» заговорённым питьем, обрядовое обмывание, помазание священным маслом, ношение талисманов и пр.
Широко до сих пор пользуют магические обряды при начале пахоты, сева, уборки урожая, для вызывания дождя, для обеспечения удачи в пути, на охоте, войне и т.д.
В России сильна  вера в колдунов и чародеев. У нас верят в чародейство и колдовство, сильнее чем где бы то не было. Природа нашей страны, дремучие леса, полноводные реки, необъятные просторы – все это буквально пронизывает человека опущением вечности и тайны мироздания. Большой  валун исторгает из себя молитву о вечности, а шум деревьев рассказывает о непостижимых тайнах самого мироздания.
Волхвы, ведуны, знахари, даже ведьмы, колдуньи и колдуны  играют большую роль в жизни людей. Быстрые паровозы и пароходы не убили их.
Так же, как и на заре человечества, шумят непроходимые дубравы и лесные чащи. Из них порой выходят звери. Они не всегда несут смерть и зло. И это в них, пожалуй, пугает более всего. Нежданно сам лес  наказывает – уводит в топь, заморачивает. И несут домой (коли до него доходят) вместо ягод, грибов и хвороста червивые кислые яблоки, а то и чего похуже. Река, поле, небо порой мстят жестоко и яростно, за нарушения законов природы и бытия. В каждой деревне, в каждом селе есть свой колдун или колдунья. Если они умны, то про них и не знают. Но ежели глупая гордость да корыстолюбие сильны, то вокруг них сами люди образуют колдовской круг из словесов и мыслей. И тогда…
Люди идут к нам, не взирая на проклятия от церкви.

 Привлекает человеков высокое лекарское мастерство, умением помочь в беде и направить жизнь в желаемое русло. И навредить, отомстить, обидеть.
А надобно, что бы все, как в древности были едины с природой, знали ее тайны и понимали ее язык.
Обычные люди не знают том, как и для чего, происходят на самом деле магические - колдовские действия. И от этого всякий дурак или прохиндей зарабатывает себе состояние на простаках и отчаявшихся.

Многое, из того, что использует современная магия, доступно для понимания. 
Признаю, что есть аспекты и эфирные сферы, невозможные  для широкого оповещения. Но надобно разумно объяснять остальное, паче того, еще сто лет назад, в любой халупе Вам рассказали сказкою все то же самое. Но в наш век, быстрый и бесчестный, умы повернуты к механизмам и политике, о душе же думают лишь на страстной неделе. Но все равно люди должны сами уметь отличить мерзавца и мерзавку от порядочного мага, коему можно доверится полностью.
Колдуном считают человека, который знает много о лечебных травах и с помощью них может лечить. Он таким должен родиться, но так как наш народ награждает  его еще и способностью вызывать чертей, леших и домовых, то он попадает в черные колдуны.
Как в Европе, так и у нас слово "ведьма" произошло от глагола "ведать" - знать немного больше, чем другие.
В древности ведьмами называли женщин-повитух и знахарок, но под влиянием христианства слово "ведьма" приобрело отрицательный оттенок. 
А народный ум, нахватавшееся страшных и глупых рассказами монахов об ужасных старухах, нарисовало удивительно устрашающий портрет ведьмы. Ей подарили хвост, который она умело, прячет, приписали способность высоко подниматься в небо на помеле и летать  далеко-далеко, она может, «по рассказам видевших сие» не только оборачиваться в любое животное, в любой предмет,  но и превращать других людей. Она умеет вызывать или задерживать дождь. Ведьмы часто сидят
на перекрестках дорог, там, где  кресты или часовни, и пугать одиноких путников, развлекаясь за счет этих несчастных. Таких дам, в некоторых местах России, называют марами.  Различают ведьм по роду - когда знания переходят из рода в род, по женской линии. И по обучению - когда у колдуньи нет детей, она сама выбирает себе девчоночку, которую всему обучает или «насильно» передает  свою силу прикосновением руки. Те, кто по наследству гораздо сильнее по своим сверхъестественным способностям, чем по учению, так как малышке передается сила всего ее поколения. Верят, что эти бабы каждую ночь летают на Лысую гору, где у них происходят советы, а раз в году там устраивают шабаш. Они могут напустить порчу на человека, сглазить домашнюю скотину. Если у коровы пропадает  молоко, то все знают, что это проделка одной из веселых баб. Чаще делают такое вредительство посредством трав, которые собирают исключительно ночью, нагие и молча. Сделав из них порошки, они бросают их на поля, уничтожают урожай и насылают мор, голод, болезни и другие пакости  на целые деревни и города. Народ, как может, борется против подобных подарков. Чтобы оградить себя, домашних, дом, утварь свой скот от вреда, хозяйки кладут в хлев крапиву, плакун-траву, чернобыльник или вешают на стене избы убитую сороку. В ход идут чеснок, лук, английские булавки и многие другие, смешные с точки зрения ведьм, предметы.
        Смерть колдуна или колдуньи всегда случается долгой и мучительной. Все знают, что земля не может принять тело такой холеры, без покаяния. Никому и в голову не приходило тащить такого покойничка на общий погост. Все знают, что душа колдуна после смерти все равно испытывает тяжкие страдания. А если колдун (ведьма) не успел никому передать свои знания, то его душа будет еще очень долго ходить по селению, пугая честной народ и вредя везде, чем только можно. И так до тех пор, пока кто - то не сжалится над соседями и не согласится принять сей дар. Или же примет этот подарочек по незнанию и глупости.
Главный инструмент колдуна, - пентаграмма, или пантакль. С его помощью колдун вызывает силы Тьмы и думает, что у него хватит силы заставить их служить себе. Но чаще  бывает и наоборот - знаний чародея хватает только на то, чтобы вызвать черта, который захватывает  человека и использует его по своему усмотрению.
В более образованных странах  считается, что колдовство - это врожденный дар, приобрести его нельзя, оно передается только по наследству, причем от отца - сыну, от матери - дочери; и если у мужчины-колдуна рождается девочка, она никогда не сможет стать колдуньей. Дети, рожденные от колдунов, могут пользоваться, но могут и не пользоваться своим даром.  

Надобно сие растолковывать да объяснять, отделяя праву от вымысла, сказку от самой жизни.

 

Официальные регалии темы


Даль Владимир Иванович [10(22).11.1801, — 22.9(4.10).1872,
Луганск, ныне Ворошиловград, Москва], русский писатель, лексикограф, этнограф. Родился в семье врача. Окончил медицинский факультет Дерптского университета в 1829. Был врачом, затем чиновником. В 1838 избран член-корреспондентом Петербургской АН по классу естественных наук за собирание коллекций по флоре и фауне Оренбургского края. Был в дружбе с А. С. Пушкиным. Присутствовал при его кончине. Ещё в молодости Д. собирал лингвистические и фольклорные материалы. В 1832 опубликовал обработанные им «Русские сказки. Пяток первый», в 1833—39 — «Были и небылицы» в 4 книгах. Печатал в 30—40-е гг. очерки в духе натуральной школы под псевдонимом Казак Луганский. В. Г. Белинский отмечал реалистический и демократический характер соч. Д. В «Солдатских досугах» (1843) и «Матросских досугах» (1853) Д. стремился создать рассказы для широких демократических слоев. В 1861—62 опубликовал сборник «Пословицы русского народа», включавший более 30 000 пословиц, поговорок, прибауток. Свыше полувека Д. отдал работе над основным своим трудом — «Толковым словарём живого великорусского языка» (т. 1—4, 1863—66), содержащим около 200 000 слов, за который был удостоен Ломоносовской премией АН и звания почётного академика (1863).

 

Обряд, ритуал, церемония, церемониал, совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления. Производственные (или календарные) Обряды: связанные с земледелием, например с жатвой (зажинки, дожинки), животноводством ( приуроченные к весеннему выгону скота), рыбной ловлей, охотой, строительством новых жилищ, рытьём колодцев и т.п., семейные  обряды связанные с рождением и смертью, инициации, свадьба и т.д. Обряды, исполнявшиеся индивидуально (и часто тайно), сопровождались у многих народов прозаическими или стихотворными заговорами и присловьями; Обряды исполнявшиеся коллективно (род, племя, община. семья, артель и т.п.), — также и песнями (см. Обрядовая поэзия).Особую группу О. образуют т. н. гадания (или мантические Обряды), предназначенные для угадывания (предсказания) дальнейшего течения жизни гадающих. Обрядные действия могли быть магическими (включая вербальную, т. е. словесную, магию), символически-демонстративными или игровыми. Для поздних Обрядов характерно развитие символических и игровых элементов и выпадение или трансформация магических, генетически связанных с примитивной аграрной, скотоводческой и промысловой техникой и с устойчивостью общинных, родовых и семейных (особенно патриархальных) отношений.
 Обычай, унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Термин «О.» часто отождествляется с терминами «традиция» и «обряд» («ритуал»); однако традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущи всем сферам социальной жизни и всем культурам, тогда как сфера О. ограничивается определенными обществами или областями общественной жизни. Обряд же только разновидность Обычая., символ определенных социальных отношений, в то время как Обычай может быть и средством практического преобразования и использования различных объектов.  В качестве основного регулятора отношений между людьми О. выступает главным образом в архаических (докапиталистических) обществах, что связано с устойчивым и неподвижным характером социальной жизни и слабым развитием межкультурных отношений. О. служит средством приобщения индивидов к определённому социальному и культурному опыту, передаёт его от поколения к поколению, регламентирует поведение индивидов, поддерживает внутригрупповую сплочённость, освящает различные объекты и социальные отношения. При этом могут освящаться как реальные, так и воображаемые объекты (боги и т.п.). В роли О. могут выступать производственные навыки, религиозные обряды, гражданские праздники и т.д. С появлением государства и права целый ряд обычаев был санкционирован господствующим классом и включен в систему правовых норм, в связи, с чем соблюдение О. обеспечивается государством. С развитием капитализма, расширением связей между различными культурами, секуляризацией общественной жизни и т.д. власть О. в целом оказалась подорванной. Динамизм современной социальной жизни, развитие промышленности, средств массовой коммуникации, урбанизация усиливают этот процесс, выдвигая на первый план в качестве регулятора общественной деятельности социальные институты; О. сохраняются в наиболее «чистом» виде в сфере быта, морали (нравы) и гражданской обрядности. Роль О. определяется главным образом системой общественных отношений, в которую они включены; в этой связи О. разделяются на прогрессивные и реакционные, устаревшие.
Предрассудок, буквально — мнение, предшествующее рассудку, усвоенное некритически, без размышления. П. называются иррациональные компоненты общественного и индивидуального сознания — суеверия, связанные с религией, и предубеждения. Предубеждение — это неблагоприятная социальная установка к какому-либо явлению; не основанное на критически проверенном опыте, стереотипное и эмоционально окрашенное, оно, тем не менее, весьма устойчиво и плохо поддаётся изменению под влиянием рациональной информации. Особенно живучи национальные и расовые предубеждения. Предубеждения существуют и в др. сферах общественной психологии.
  Как всякий социально-психологический стереотип, этнические предубеждения имеют двоякие корни — социально-экономические и психологические. Этнические предубеждения, чувства расовой и национальной вражды коренятся в объективных условиях жизни общества, ставящих людей во враждебные отношения друг к другу.
  Большая Советская Энциклопедия

 

в меню

 

Hosted by uCoz